GoBus и RestPoint. Мы испытали работу проектов Фонда поддержки развития туризма

0
137

GoBus и RestPoint. Мы испытали работу проектов Фонда поддержки развития туризма

  • GoBus и RestPoint. Мы испытали работу проектов Фонда поддержки развития туризма

  • Дождавшись опоздавших, отправляемся в путь. И именно в этот момент начинаешь ценить поездки на дальние расстояния на автобусах. Машина на трассе чувствует себя уверенно, едет плавно, ее не трясет и не подкидывает. Те, кто хоть раз добирался до Иссык-Куля на маршрутках, меня поймут.

    На въезде в Боомское ущелье в Кемине делаем остановку возле недавно открывшегося RestPoint. Это первая из точек отдыха, которые планируют построить в Кыргызстане. Территорию вокруг туристического объекта продолжают облагораживать.

    • GoBus и RestPoint. Мы испытали работу проектов Фонда поддержки развития туризма

    • GoBus и RestPoint. Мы испытали работу проектов Фонда поддержки развития туризма

    • GoBus и RestPoint. Мы испытали работу проектов Фонда поддержки развития туризма

    Внутри приятный запах кофе, красивое оформление в национальном стиле и доброжелательные сотрудники, которые при необходимости могут проконсультировать туристов. Здесь можно зарядить телефон, перекусить, выпить кофе, принять душ или сходить в туалет в нормальных условиях. Для трассы Бишкек — Каракол последнее, к сожалению, все еще редкость.

    Есть интерактивный дисплей, содержащий всю необходимую для путешественников информацию — о маршрутах и достопримечательностях, зонах отдыха и интересных местах.

    Цена за вход в RestPoint — 15 сомов. Кассир выдает карту, которую на выходе нужно сдать в картоприемник. Кофе можно купить в специальном автомате. Он оплачивается отдельно.

    Фонд планирует построить 68 подобных точек отдыха по всему Кыргызстану.

    Дорога до Чолпон-Аты заняла чуть больше четырех часов. Из расписания движения автобус не выпал. GoBus по пути не заезжает на автовокзалы, и это не всегда удобно.

    GoBus и RestPoint. Мы испытали работу проектов Фонда поддержки развития туризма

    Фото 24.kg. GoBus на въезде в Боомское ущелье

    Отметим, что отношения с администрациями автовокзалов и местными перевозчиками у Фонда поддержки развития туризма не заладились изначально. И в столице, и в Караколе в декабре водители маршруток взбунтовались и попытались сорвать работу шаттлов, очевидно понимая, что по качеству услуг и стоимости проезда конкурировать с ними будет очень сложно.

    Если резюмировать коротко, GoBus и RestPoint — это не только туристические проекты, но и первая попытка сделать междугородние перевозки по Кыргызстану более цивилизованными. Из общего числа пассажиров автобуса, в котором ехал я, подавляющее большинство оказались не туристами, а кыргызстанцами, решившими в майские праздники съездить на Иссык-Куль.