Аманов: На альтернативной автотрассе север — юг отстроили мост, аналога которому нет в Средней Азии

0
447

Аманов: На альтернативной автотрассе север — юг отстроили мост, аналога которому нет в Средней Азии

Инженер-дорожник группы по реализации инвестиционных проектов Министерства транспорта и дорог Куштарбек Аманов заявил, что в новом тоннеле разрешенная скорость движения составляет 60 километров в час.

Современный эстакадный мост, отстроенный на альтернативной автотрассе север — юг, является проектом, которым можно гордиться в масштабах Средней Азии. Такое мнение Куштарбек Аманов выразил в беседе с радио Sputnik Кыргызстан.

По его словам, для прокладки дорог в 174 километра пришлось проложить более 200 километров технических дорог.

«Общая протяженность альтернативной автотрассы север — юг составляет 433 километра, из которых на 171 километре трасса прокладываются поверх имеющихся дорог. Что касается остального отрезка трассы, то запланировано прокладка новых дорог, двух мостов и современного тоннеля. Строительные работы разделены на три фазы, первая соединяет Казарман с Джалал-Абадом, протяженность составляет 125 километров. Вторая фаза – самый сложный участок в 99 километра, соединяющий долину Арал с Казарманом. Здесь вообще не было дорог. Третья фаза – дорога в 24 километра, которая соединяет села Дыйкан и Кызыл-Жылдыз. Кроме того, прокладывается дорога в 69,7 километра, которая соединит села Эпкин и Дыйкан, а также дорога в 70 километров, которая соединит село Эпкин с городом Балыкчи. Планируется полностью завершить работы и сдать в эксплуатацию в 2024 году. Возникли обстоятельства, которые помешали ходу работ. С одной стороны были финансовые задержки, связанные с пандемией, с другой стороны чертежи, изготовленные по снимкам с космоса, не совпадали с реальностью в ходе проектирования. Конечно, это отняло много времени. Кроме того, во время исследования горы для строительства тоннеля было установлено, что почва твердая. Но когда провели взрывные работы, мы наткнулись на рыхлую породу. Это усложнило работу. Потому что приходится укреплять специальным бетоном, чтобы не произошел обвал», — сказал Аманов.

По словам инженера, вдоль тоннеля отстроят штольню (техническая тоннель для обеспечения безопасности), шириной в 4 метра и высотой в 4 метра.