Цукерберг рассказал подробности о смене названия Facebook

0
264

В четверг Марк Цукерберг официально стал генеральным директором и председателем Meta, новой материнской компании Facebook. Ребрендинг направлен на укрепление гиганта социальных сетей как метавселенной, в которой Цукерберг видит будущее интернета. В интервью изданию The Verge он рассказал, что “держит все под контролем” и, в отличие от основателей Google, которые ушли в отставку в 2015 году, когда она стала частью холдинговой компании Alphabet, не планирует отказываться от руководящей должности.

Цукерберг рассказал подробности о смене названия Facebook

По его словам, главное изменение заключается в признании структурного сдвига внутри компании. Стало известно, что Цукерберг вложил не менее 10 миллиардов долларов только в этом году в создание метавселенной, обширного, захватывающего видения интернета, взятого со страниц научно-фантастических романов, таких как "Снежная катастрофа" и "Первый игрок готов". "Мы переходим от того, чтобы сначала быть Facebook как компания, а потом стать метавселенной", – сказал Цукерберг в интервью, добавив, что в ближайшее время Meta представит единую систему учетных записей, охватывающую все социальные приложения компании, гарнитуру Oculus Quest, портал и будущие устройства.

Идея ребрендинга Facebook на Meta, о которой Цукерберг объявил на ежегодной конференции компании, держалась в тайне с тех пор, как он официально начал проект чуть более шести месяцев назад. Несколько сотрудников подписали отдельные соглашения о неразглашении информации. Цукерберг сказал, что думал о ребрендинге компании с тех пор, как купил Instagram и WhatsApp в 2012 и 2014 годах, но в начале этого года он понял, что "настала пора вносить кардинальные изменения".

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Молдавия отставляет желать лучшего

За последние несколько недель компания подверглась непрекращающемуся шквалу критики из-за утечки внутренних документов, предоставленных СМИ бывшим сотрудником Facebook Фрэнсис Хауген. Facebook, пожалуй, сейчас самая контролируемая компания в мире, и ее бренд пошатнулся в глазах прежде всего молодых пользователей, отмечают наблюдатели. Многие критики расценивают смену бренда компании и уход Цукерберга от названия Facebook как попытку минимизировать негативный ущерб для имиджа гиганта социальных сетей.

По словам самого Цукерберга, "нынешний цикл плохих новостей не имеет к смене названия компании никакого отношения". "Некоторые люди могут захотеть установить эту связь, однако, по моему мнению, это абсурдно. Во всяком случае, я думаю, что это не та среда, в которой вы хотели бы представить новый бренд", – сказал основатель соцсети.

Как подчеркивает издание, идея метавселенной не нова, и она не обсуждалась широко, пока Цукерберг не заговорил о ней публично в начале этого года. Идея действительно берет свое начало из романа-антиутопии "Снежная катастрофа" 1990-х годов, в котором люди покидают рушащийся реальный мир, чтобы полностью погрузиться в мир виртуальный. По мнению Цукерберга, в ближайшее десятилетие большинство людей будут проводить время в трехмерной версии интернета. Он подталкивает свою команду к созданию технологий, которые однажды позволят вам появиться в виртуальном пространстве как полноценный аватар или, например, как голограмма самого себя в реальной квартире вашего собеседника, который живет по всей планете.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  У Еревана не проходит боль в Баку

В 2022 году компания планирует представить, высококачественную гарнитуру смешанной реальности, которая сочетает виртуальную графику с реальным миром в полноцветном режиме. У нее будет функция отслеживания лица и глаз пользователя, чтобы аватары были более реалистичными. Также в разработке компании находятся виртуальные очки.

Как отмечают эксперты, неясно, достигнет ли ребрендинг Facebook в Meta того, к чему стремится Цукерберг, но нет никаких сомнений в том, что это смелый шаг. Компания сталкивается с новыми конкурентами в социальных сетях, разочарованными государственными регулирующими органами и новым поколением потенциальных пользователей, которые считают ее основное приложение далеким от модного. Метавселенная дает возможность Цукербергу выбрать существенно новое, максималистское направление движения компании.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь