Государственная дума показала польским фурам знак “Стоп”

0
104

Государственная дума показала польским фурам знак "Стоп"

Товары из польских фур теперь будут перегружаться на российский транспорт на таможенных терминалах. Фото РИА Новости

Во вторник «польский вопрос» был вынесен на заседание Госдумы, что привело Варшаву в оцепенение. Поток санкций коллективного Запада в отношении РФ вызвал эффект бумеранга. Запрет на транзит польских фур через территорию РФ приведет к банкротству 2 тыс. компаний и принесет экономике Польше убыток в 8,5 млрд евро.

Реакция на призыв спикера Госдумы Вячеслава Володина в своем Telegram-канале ответить на антироссийскую политику Варшавы прекращением проезда польских фур по территории РФ не заставила себя ждать. Во вторник Госдума приняла обращение к правительству РФ с призывом запретить транзит польских фур через российскую территорию и заправку автомобилей польских перевозчиков по российским розничным ценам на топливо.

В принятом единогласно постановлении говорится, что депутаты настаивают на ответных мерах в отношении Польши, зеркальных решению органов Европейского союза в рамках так называемого пятого пакета санкций о запрещении с 9 апреля 2022 года российским и белорусским автомобильным транспортным компаниям выполнять перевозки по территориям стран ЕС.

Депутаты предложили внести изменения в процедуру перевозок польскими автомобильными компаниями. Ограничительные меры исключают перевозки по территории России, допуская перемещение грузов от госграницы до таможенных терминалов, где будет проходить перегрузка товаров на транспорт российских перевозчиков. Предусматривается также, что заправка будет возможна только по ценам ЕС. Предполагается «запретить Польше наживаться на России» и обеспечить возможность зарабатывать на перегрузке товаров и транспортировке грузов российским гражданам.

Вообще в последние годы Россия и так постепенно ограничивала въезд польским перевозчикам. Согласно польским данным, в этом году Россия сократила количество разрешений до 55 тыс. – почти в пять раз меньше по сравнению с ситуацией трехлетней давности. Кроме того, в этом году Россия перестала выдавать квартальные транши. В апреле были выделены только транши на три недели, поэтому, как считают польские перевозчики, был нарушен контракт и фактически польские автомобили и так не попадают в Россию. Рынок, на котором функционирует сейчас около 1 тыс. компаний, сократился до 300–400 млн долл.

Но даже на этом фоне решение российских властей, считает Эузебуш Гаврисюк из компании Jar-Sped, для многих польских предпринимателей – трагедия. Ведь они еще пользуются выданными лицензиями, а хуже всего, по его мнению, то, что закроется путь в Центральную Азию.

В Польше сылаются на действующие международные единовременные и многократные разрешения, выдаваемые на основе решений Конференции министров транспорта. Разрешения делятся на двусторонние, транзитные и касающиеся третьих стран (например, польский грузовик принимает груз в Германии и через Польшу везет в Россию). Так в Rzeczpospolita объясняет ситуацию председатель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Ян Бучек. Он считает, что решение Госдумы аналогично тому, которое было принято более года назад Белоруссией. Минск запретил въезд польским грузовикам, и они должны перегружать груз на складах с белорусской стороны. В РФ нет таких удобных объектов, и польские фуры едут прямо к клиентам, разъясняет Бучек.

Обосновывая, чем вызвано постановление Госдумы, ее спикер заметил, что польское руководство должно ответить за снос памятников советским солдатам и офицерам, за русофобскую политику, начав с объяснения своих действий более чем 20 тыс. водителей, которые из-за их поступков потеряют работу, а около 2 тыс. польских транспортных компаний обанкротятся.

Володин подчеркнул, что Россия не может строить отношения с Польшей, на территории которой развернута русофобия, захватывают русские школы, «топчут могилы, сносят памятники». «Давайте мы потребуем от парламента Польши – если они хотят строить отношения с РФ, пускай начинают с восстановления памятников освободителям Польши, нашим дедам и прадедам, начинают с признания исторических фактов, которые не вызывают ни у кого сомнений, и только после этого садятся за стол переговоров», – обратился к депутатам Володин в ходе пленарного заседания.

Двумя днями раньше Володин заметил, что Польша предала историческую память и забыла, что ее освобождение от фашистов далось советскому народу дорогой ценой. По его словам, советский народ в послевоенное время потратил на восстановление и развитие Польши более 750 млрд долл. на строительство свыше 800 объектов промышленности, энергетики, транспорта. Отказавшись от общей истории, Польша должна «вернуть приобретенные по итогам Второй мировой войны территории» и возместить Москве «средства, потраченные на нее в военные и послевоенные годы».

В Польше это восприняли как выставляемый Россией счет. Премьер-министр Матеуш Моравецкий заявил информагентству РАР, что не считает свою страну должником Москвы. По его мнению, Варшава не обязана возмещать средства, потраченные СССР на восстановление республики после войны.

В свою очередь, замглавы польского МИДа Аркадиуш Мулярчик сообщил, что Польша начала подсчитывать «ущерб» от действий СССР во время и после Второй мировой войны. В интервью немецкой Welt он пояснил, что польское правительство работает над отчетом о репарациях от РФ, хотя, по его словам, «Россия – террористическое государство» и диалог с ней невозможен.