Китай нашел более короткий путь для нефти из арктического порта России

0
72

Китай нашел более короткий путь для нефти из арктического порта России

Доставка российской нефти из Мурманска в Китай — самый протяженный маршрут. Чтобы его сократить, сырье доставляют не в саму КНР, а в Мьянму, откуда нефть транспортируют трубопроводом. Танкеры экономят неделю пути.

В Мьянму направляются два танкера с российской нефтью из Мурманска. По данным автоматической идентификационной системы, NS Burgas российского «Совкомфлота» доставит завтра, 31 мая, в страну до 156 тыс. тонн нефти или 1,1 млн баррелей. Следом за ним идет танкер «Леонид Лоза». Он планирует прибыть в глубоководный порт Кьяукпью в конце июня и также привезет до 156 тыс. тонн нефти.

В прошлом году военные власти Мьянмы планировали начать импорт российских нефтепродуктов, но не нефти. Тем более что у страны нет таких мощностей для переработки.

По данным Energy Intelligence, нефть из Мьянмы транспортируют на НПЗ PetroChina в Куньмине, который является столицей провинции Юннань. 770-километровым нефтепроводом управляет ее родительская компания China National Petroleum Corp, которая владеет проектом на равных с госкомпанией Мьянмы.

По данным издания, поставки начались с февраля и к концу апреля составили 3 млн баррелей.

Маршрут из Мурманска в Китай при отсутствии навигации на Северном морском пути является едва ли не самым протяженным в мире. Его протяженность до юго-восточных портов Китая, куда традиционно доставляют нефть, составляет около 12 тысяч миль. А маршрут в Мьянму сокращает его более чем на две тысячи миль. Танкеры идут в страну на берегу Индийского океана 37 дней и экономия по времени составляет неделю.

Вариант с нефтепроводом через Мьянму — не единственный для оптимизации поставок российской нефти. Так, с конца декабря у Гибралтарского пролива дежурят супертанкеры китайских компаний, куда перекачивают нефть танкеры класса «Афрамакс», которые приходят с балтийских портов России.

Как сообщало EADaily , основные поставки российской нефти переориентировали на Азию — в Индию и Китай. «Росатом» и нефтекомпании прорабатывают перенаправление поставок российской нефти из балтийских портов на Северный морской путь (СМП). Новый путь для российской нефти в Азию будет тернист, предупреждают эксперты.