На обновление экономического обоснования железной дороги Кара-Кече – Балыкчы будет потрачено 110 млн сомов

0
56

На обновление экономического обоснования железной дороги Кара-Кече – Балыкчы будет потрачено 110 млн сомов

Предприятие «Кыргыз темир жолу» объявило тендер на обновление проекта технико-экономического обоснования строительства железной дороги Балыкчы – Кара-Кече. Предприятие заплатит 110 млн сомов за обновление проекта. Об этом говорится на портале государственных закупок.

Согласно проекту протяженность железной дороги составит 186 километров. В августе 2020 года Министерство транспорта и дорог вынесло на общественное обсуждение проект правительства по строительству железной дороги по упомянутому маршруту. Отмечалось, что проект имеет социально-экономическое значение, так как он снижает расходы на транспортировку угля из Кара-Кече в Бишкекскую ТЭЦ и рядовым гражданам. Это снизит цены на уголь.

Подсчеты по этому проекту провел в 2019 году Институт развития транспорта и экономики, в соответствии с российскими стандартами. Отмечалось, что строительство одного километра железной дороги Балыкчы – Кочкор обойдется в 5,3 млн долларов.

А первый проект был подготовлен в 1992 году казахстанским предприятием «Транспроект-К». Эта же компания производила подсчеты технико-экономического обоснования проекта в 2001 и в 2015 годах. Было установлено, что 1 км железной дороги обойдется в 5,2 млн долларов.

По подсчетам упомянутых двух проектов строительство железной дороги Балыкчы – Кара-Кече обойдется в 967 млн долларов. Предприятие «Кыргыз темир жолу» не сообщает, когда начнется строительство дороги Кара-Кече – Балыкчы.

Ежегодно Кыргызстан потребляет 2,5 млн тонн угля. Больше половины этого угля завозится из Кара-Кече. Но кыргызские власти отмечают, что смог над Бишкеком навис именно из-за кара-кечинского угля, предлагает перевести Бишкекскую ТЭЦ и новостройки на газ.