Транспортный коллапс. Бишкекчанам предлагают еще немного потерпеть

0
98

Транспортный коллапс. Бишкекчанам предлагают еще немного потерпеть

  • Транспортный коллапс. Бишкекчанам предлагают еще немного потерпеть

  • Транспортный коллапс. Бишкекчанам предлагают еще немного потерпеть

  • В инициативе Peshсom поддерживают выделение полос для общественного транспорта, но подчеркивают, что система должна быть связанной, а не вести из ниоткуда в никуда.

    Автобусов и троллейбусов должно быть достаточно, они должны курсировать с четким интервалом времени, быть комфортными и доступными для всех горожан, включая маломобильных людей.

    Замеры, проведенные Peshсom в 2021 году по улице Московской, показали, что благодаря выделенной полосе пассажиры троллейбуса № 4 сокращают свое время в пути в два раза.

    При этом важно развивать не только общественный транспорт, но и вело- и пешеходную инфраструктуру, чтобы люди сокращали пользование автомобилями, считают урбанисты.

    Еще немного подождать

    И. о. вице-мэра города Максатбек Сазыкулов уверен, что люди перестанут жаловаться на ситуацию на дорогах, когда все запланированные автобусы выйдут на линии и будут выделенные полосы, а сейчас у нас пока переходный период.

    «Бишкек никогда не получал такое количество общественного транспорта. Мы делаем постепенный ввод автобусов. Конечно, подстраховочные маршрутки тоже есть, пока мы полностью не покроем потребность в автобусах», — сказал он.

    Чиновник отметил: основная жалоба жителей — по безналичному расчету, что это якобы неудобно. В первую неделю народ, по его словам, был психологически не готов, плюс карт «Тулпар» не хватало, но сейчас они имеются с запасом.

    Максатбек Сазыкулов добавил, что частные перевозчики могут взять в лизинг какую-то часть новых автобусов.

    На вопрос, связано ли это с нехваткой водителей, он ответил: «Не то, чтобы нам водителей не хватает. Хватает, дефицита нет. У нас налажена подготовка, мы встречались с руководителями автошкол, они готовы нарастить объемы. Просто мы не делимся. Допустим, ты маршруточник, я автобусник. Нет, у нас общая транспортная политика города. Мы работаем как единая команда».

    Но вместе с тем появилась еще одна проблема. По данным пресс-службы мэрии, на дорогах участились аварии с участием новых автобусов. Директору Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия пришлось провести экстренное собрание среди водительского состава. Он поручил усилить практику при приеме новых водителей.

    Очевидно, что горожанам пока придется запастись терпением и привыкать ходить пешком чаще и дольше.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь