В американской школе Казахстана устроили травлю учителя русского языка

0
141

В американской школе Казахстана устроили травлю учителя русского языка

В Международной частной школе Алматы, начиная с апреля-июня 2021 года, разгорелся конфликт между преподавателями и администрацией школы.

Разногласия возникли между преподавателем русского языка для иностранцев и директором АМШ.

Еще в прошлом году 15 человек обратились с письменным заявлением, в котором просили улучшить условия и мотивацию оплаты труда. Однако сделано этого не было. Впоследствии с каждым преподавателем из инициативной группы провели «беседу».

Вместо улучшения условий работы директор пригласил одного из участников конфликта к себе в кабинет и под угрозой увольнения заставил молчать о творящемся беспределе.

«На этой встрече в достаточно жёсткой, на мой взгляд, форме директор Крейг (директор школы – Прим.ред.), указал на то, что говорить о наших правах неприемлемо. Я считаю, что на этом собрании директор угрожал мне. Он сказал мне: «только благодаря тому, что Вы хороший преподаватель, я с Вами сейчас разговариваю». Я считаю, это угроза, потому что мы не сделали ничего противоправного. Мы обратились цивилизованно, демократично, через письмо к директору. Просили конкретных вещей, на которые мы имеем право. В 2019 году вышел закон о статусе педагога, в котором указано, что зарплата должна повышаться».

В мае 2022 года, Жанне (учительнице русского языка, участнице конфликта) директором школы было выдано уведомление о том, что на будущий учебный год школа не будет продлевать контракт с ней в связи с тем, что в 2019 году она вышла на пенсию.

«Я считаю, что это решение мотивировано тем, что я занимаю активную гражданскую позицию».

В самой же школе опровергли это мнение, сказав, что увольнение Жанны никак не связано с её позицией.

По словам участницы конфликта, администрация школы использует на ней закон «как дубинку».

«Я считаю, что не только против меня, но и для устрашения других».

Также необходимо отметить, что в школе существует дискриминация. Выражается это в том, что преподаватели-иностранцы имеют больше льгот и выше зарплату, чем местные учителя.

«Преподаватели-иностранцы, американцы, например, работают в возрасте старше моего даже, но никто им не мешает».

Также, по словам Жанны, её молодые коллеги из Казахстана, получают зарплату меньше, чем иностранцы.

«На них ложится большая учительская работа, при этом зарплата не достигает их 300$. Примерно, 150-160$ в месяц».

По словам педагога, целью протестов было уравнивание зарплат.

В Казахстане практически все трудящиеся крайне уязвимы перед своим работодателем.

«Я считаю, что каждый должен отстаивать свои права в стремлении жить лучше. Я столкнулась с тем, что люди боятся, для меня это странно».

Создание любой капиталистической организации направлено на достижение максимальной прибыли.

Жанна считает, что иностранные компании сознательно игнорируют пункт о равной оплате труда.

«Например, рабочие на западе Казахстана отстаивают свои права. Равная оплата за равный труд. В моём трудовом договоре этот пункт есть. Но в течение долгого времени он игнорируется. Например, я за свою работу, при 2 ставках в 30 часов в неделю, получала в 5 раз меньше. То есть, мне не доплачивали».

Напомним, Алматинская Международная Школа – это частная американская компания, в которой работают 75% учителей-иностранцев и 25% местных педагогов. Она открыта в 1993 году.

В Международной частной школе Алматы, начиная с апреля-июня 2021 года, разгорелся конфликт между преподавателями и администрацией школы.

Разногласия возникли между преподавателем русского языка для иностранцев и директором АМШ.

Еще в прошлом году 15 человек обратились с письменным заявлением, в котором просили улучшить условия и мотивацию оплаты труда. Однако сделано этого не было. Впоследствии с каждым преподавателем из инициативной группы провели «беседу».

Вместо улучшения условий работы директор пригласил одного из участников конфликта к себе в кабинет и под угрозой увольнения заставил молчать о творящемся беспределе.

«На этой встрече в достаточно жёсткой, на мой взгляд, форме директор Крейг (директор школы – Прим.ред.), указал на то, что говорить о наших правах неприемлемо. Я считаю, что на этом собрании директор угрожал мне. Он сказал мне: «только благодаря тому, что Вы хороший преподаватель, я с Вами сейчас разговариваю». Я считаю, это угроза, потому что мы не сделали ничего противоправного. Мы обратились цивилизованно, демократично, через письмо к директору. Просили конкретных вещей, на которые мы имеем право. В 2019 году вышел закон о статусе педагога, в котором указано, что зарплата должна повышаться».

В мае 2022 года, Жанне (учительнице русского языка, участнице конфликта) директором школы было выдано уведомление о том, что на будущий учебный год школа не будет продлевать контракт с ней в связи с тем, что в 2019 году она вышла на пенсию.

«Я считаю, что это решение мотивировано тем, что я занимаю активную гражданскую позицию».

В самой же школе опровергли это мнение, сказав, что увольнение Жанны никак не связано с её позицией.

По словам участницы конфликта, администрация школы использует на ней закон «как дубинку».

«Я считаю, что не только против меня, но и для устрашения других».

Также необходимо отметить, что в школе существует дискриминация. Выражается это в том, что преподаватели-иностранцы имеют больше льгот и выше зарплату, чем местные учителя.

«Преподаватели-иностранцы, американцы, например, работают в возрасте старше моего даже, но никто им не мешает».

Также, по словам Жанны, её молодые коллеги из Казахстана, получают зарплату меньше, чем иностранцы.

«На них ложится большая учительская работа, при этом зарплата не достигает их 300$. Примерно, 150-160$ в месяц».

По словам педагога, целью протестов было уравнивание зарплат.

В Казахстане практически все трудящиеся крайне уязвимы перед своим работодателем.

«Я считаю, что каждый должен отстаивать свои права в стремлении жить лучше. Я столкнулась с тем, что люди боятся, для меня это странно».

Создание любой капиталистической организации направлено на достижение максимальной прибыли.

Жанна считает, что иностранные компании сознательно игнорируют пункт о равной оплате труда.

«Например, рабочие на западе Казахстана отстаивают свои права. Равная оплата за равный труд. В моём трудовом договоре этот пункт есть. Но в течение долгого времени он игнорируется. Например, я за свою работу, при 2 ставках в 30 часов в неделю, получала в 5 раз меньше. То есть, мне не доплачивали».

Напомним, Алматинская Международная Школа – это частная американская компания, в которой работают 75% учителей-иностранцев и 25% местных педагогов. Она открыта в 1993 году.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь