Кабмин собирается ввести утилизационные сборы за переработку шин и старых авто

0
134

Кабмин собирается ввести утилизационные сборы за переработку шин и старых авто

Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызстана предлагает дополнения в Кодекс о неналоговых доходах. Проект вынесен на общественное обсуждение.

В ведомстве уточнили, что поправки разработаны, чтобы увеличить доходную часть республиканского бюджета и улучшить состояние дорог общего пользования и дорожной инфраструктуры в целом.

Уточняется, что в Кыргызстане общая протяженность трасс составляет 34 тысячи километров, из них 19 тысяч 840 — общего пользования находятся в ведении Минтранса.

В ведомстве отметили, что, исходя из международного опыта и целесообразности, в рамках реформирования дорожной отрасли был создан дорожный фонд, где аккумулируются финансы для развития дорожной отрасли.

Источниками являются доходы, закрепленные в законодательстве: 50 процентов акцизов на ГСМ, сборы и штрафы, связанные с дорогами и транспортом (регистрация, пропуск, взвешивание, проезд по искусственным сооружениям), ассигнования из бюджета.

Для поддержания автомобильных дорог в безопасном состоянии требуется порядка 10 миллиардов сомов в год.

Из бюджета выделяется около 2 миллиардов сомов, а это примерно 100 сомов на один километр. В Минтрансе утверждают — это очень мало. Поэтому намерены ввести дополнительные налоги на:

  • сбор на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования;
  • утилизационные сборы за переработку автомобильных шин, в том числе бывшие в употреблении;
  • утилизация, пришедших в негодность компонентов транспортных средств и отработанных масел.

Сборы будут представлять собой взимание определенной суммы с каждого литра горюче-смазочных материалов при розничной торговле на автозаправочных станциях. Здесь предусматривается практика стран, где осуществлен принцип «кто больше ездит — тот больше платит».

Что касается утилизационных сборов, то в Минтрансе отметили, что они также будут направлены в республиканский бюджет для последующей аккумуляции в дорожном фонде.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь