Политолог назвал два разведпризнака по дестабилизации Центральной Азии

0
128

Политолог назвал два разведпризнака по дестабилизации Центральной Азии

В ближайшие месяцы возможна серьезная дестабилизация центральноазиатского региона. На это указывают два важных разведпризнака, полученных от достоверных источников. Об этом, на площадке дискуссионного клуба "Пикир" заявил кыргызский политолог Марс Сариев.

По его словам, Министерство образования Таджикистана отозвало лицензию у лицея Ага-Хана в Хороге, а до этого – закрыло детский летний лагерь Ага-Хана. Однако информация пока явлется неподтвержденной. Все это создаёт совершенно новую геополитическую ситуацию в Таджикистане, поскольку за Ага-Ханом, как известно, стоит Великобритания.

Турне Зарифа в ЦА: Иран обеспокоен возможной дестабилизацией региона
"Мы опять на пороге Большой игры. В Горном Бадахшане сейчас муссируется идея о том, что истинными арийцами (таджиками) являются памирцы, а жители долин (включая клан Рахмона) – не чистые таджики. Это очень опасная тенденция, на которой будут играть внешние игроки", – отметил Сариев.

Что касается второго разведпризнака, то осенью Кыргызстан будет подписывать договор о строительстве железной дороги из Китая в ЕС (Китай-Кыргызстан-Узбекистан-Иран-Турция и далее Европа), которая совершенно поменяет геополитическую ситуацию в Азии.

"Для Китая это создаёт возможность получать в случае "горячей" войны нефтепродукты и другие стратегические товары по сухопутным маршрутам. 

Разумеется, что это не устраивает глобальных игроков. Строительство этой дороги, кстати, не устраивает и часть кыргызских элит. Это – тоже ресурс для дестабилизации, который могут использовать", – полагает он.

Эксперт отмечает, что больше 50% нефти КНР получает из Ирана, а Баб-Эль-Мандебский пролив очень мал и его легко закрыть. Если это произойдёт, то торговые пути встанут и может потребоваться сухопутный транспортный путь.

"Кстати, интересный исторический факт. Именно строительство железной дороги Берлин – Стамбул – Багдад, проект которой предложила Германия и явилась одной из причин начала первой мировой войны.

Такая дорога была крайне невыгодно Великобритании, так как перевозка пассажиров и грузов в то время, осуществлялась морским путём и его контролировала Британия. 

В свою очередь "глобальные проектировщики" спланировали убийство эрц-герцога Фердинанда сербским студентом Гаврилом Принципом в 1914 г. в Сараево, что и привело к Первой мировой войне", – подытожил Сариев.