Американская торговая палата в КР обеспокоена действиями органов налоговой службы

0
212

 Американская торговая палата в КР обеспокоена действиями органов налоговой службы

Дастан Иманалиев считает, что, с одной стороны, государство поддерживает бизнес, но с другой — создает дополнительные барьеры

Американская торговая палата в КР (AmCham) обеспокоена действиями органов налоговой службы при взаимодействии с производителями и дистрибьюторами безалкогольных напитков. Об этом сообщил исполнительный директор AmCham в Кыргызстане Дастан Иманалиев.

Как известно, с принятием нового Налогового кодекса был введен акциз на тонизирующие (энергетические) безалкогольные напитки, классифицируемые в товарной позиции кода ТН ВЭД 2202.

«В последнее время к нам поступает информация о том, что органы налоговой службы, широко трактуя нормы Налогового кодекса, призывают производителей и дистрибьюторов безалкогольных напитков уплачивать акцизный налог на сахаросодержащие безалкогольные прохладительные напитки, обосновывая это тем, что они подпадают под одну классификацию кода ТН ВЭД с тонизирующими (энергетическими) безалкогольными напитками», — отметил Иманалиев.

В соответствии с постановлением кабинета министров от 22 февраля 2022 года № 94 ставка акциза на тонизирующие напитки с 1 июля составляет 1 сом за литр (с последующим нарастанием до 20 сомов за литр с 2023-го и 30 сомов за литр с 2024-го).

«Представьте себе, что любой прохладительный напиток, который вы употребляете в повседневной жизни, в ближайшем будущем будет стоить на 20 или 30 сомов дороже привычной нам цены. В данной ситуации прежде всего пострадает конечный потребитель, потому что, как правило, любое увеличение налоговой нагрузки на производителя товаров народного потребления и связанные с этим расходы на налоговое администрирование напрямую отразятся на конечной себестоимости товара», — пояснил исполнительный директор AmCham.

По его словам, от некоторых компаний поступает информация об инициировании внеплановых налоговых проверок органами налоговой службы, причем данные фирмы являются представителями всемирно известных брендов.

«Возникает некий парадокс: с одной стороны, государство делает определенные шаги по созданию мер поддержки предпринимателей, в частности отечественных производителей, но с другой — создает дополнительные барьеры для ведения бизнеса путем создания нового вида налога», — продолжил Иманалиев.

Фото AmCham